Рыболов
Реклама
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Мотолодка Аргунь


Технология производства прогулочных судов из легких сплавов, принятая у нас до сих пор, была рассчитана на использование большого количества штампов, оснастки, дорогого прессового оборудования. Крупные затраты на производство окупались только большими сериями судов и их длительным выпуском. Когда же затраты начинают окупаться, лодка уже морально устаревает, рынок насыщен, а завод еще только начинает получать реальную прибыль. Переходить же на выпуск новых моделей или вносить существенные изменения в проект - это значит идти на новые и довольно значительные затраты.

Так, скопились за долгие годы на наших стоянках десятки тысяч "Казанок", "Прогрессов", "Крымов", вся модернизация которых от модели к модели сводилась лишь к незначительным изменениям отдельных узлов, но не затрагивала ни габаритов, ни обводов лодки. Современный же рынок требует судов самых разнообразных моделей, причем технологический процесс их производства должен позволять заводу-изготовителю предпринимать легкий переход с одной модели на любую другую, на которую появился спрос.
Решить такую задачу можно, если отказаться от изготовления лодок с помощью штампового оборудования, заменив его универсальным. Разумеется, потребительские качества при этом не только не должны ухудшаться, а наоборот - суда должны совершенствоваться. Одним из резервов упрощения и удешевления производства металлических лодок является сокращение элементов продольного и поперечного набора, скрепленных бесконечным числом книц и бракет.

Технические характеристики:

Длина наибольшая 4,4 м
Ширина наибольшая 1,7 м
Вес 215+-10 кг
Грузоподъемность 400 кг
Водоизмещение в полном грузу 685 кг
Пассажировместимость 4 человека

Скорость в полном грузу под мотором мощностью 30 л. с., км/ч - 32
Опыт такой технологии за рубежом уже известен и тысячи лодок, построенных без штампов и с уменьшенным числом элементов набора, с успехом эксплуатируются в различных водоемах. Этот опыт и был использован при создании новой мотолодки из алюминиевого сплава - "Аргуни", которая получила свое имя по названию одной из двух рек, дающих начало Амуру. Выпускаться мотолодка будет на Хабаровском судостроительном заводе им. 50-летия СССР, который известен как изготовитель популярной, пользующейся устойчивым спросом мотолодки "Крым". Первая партия "Аргуней" должна поступить в продажу уже в этом году. Обводы корпуса - типа "моногедрон" с углом внешней килеватости на транце 13,5. Корпус мотолодки собирается из тонких (6= 1,5 мм) листов алюминиево-магниевого сплава АМг5М.

Набор днища состоит из фальшкиля и семи установленных на заклепках флоров, два из которых рамные. Для обеспечения продольной жесткости на днищевых листах с помощью зиговочной машины прокатываются 12 зигов (по 6 на каждый борт). Они также играют роль продольных реданов.

Бортового набора корпус не имеет. Необходимую жесткость бортам придает их коробчатая конструкция: зашивка кокпита, наружная обшивка борта и верхняя бортовая панель образуют трехгранную призму. Ее внутреннее пространство заполнено вспенивающимся пенопластом ППУ-304Н. Пенопласт предотвращает фильтрацию воды через стыковое соединение по привальному брусу, что позволяет выполнить это соединение без герметика. Пенопласт защищен от случайного попадания бензина, который его разрушает.
Борт с днищем свариваются на специальном прессованном профиле из алюминиево-магниевого сплава, выпускаемом Красноярским металлургическим заводом. Палуба подкреплена двумя бимсами, а транец - транцевой доской.
Корпус мотолодки собирается из плоских листов без какой-либо их вытяжки или штамповки. Все детали и узлы конструкции можно изготавливать на универсальном оборудовании, без применения крупногабаритных дорогостоящих штампов. Это обеспечивает высокое качество деталей, исключает бухтиноватость листов и позволяет при необходимости быстро переналадить оборудование на выпуск другой модели.

Штампуются лишь несколько небольших по габаритам деталей: коробчатые днищевые' шпангоуты - флоры, бимсы, на поверхности палубы и крышке люка форпика делаются рельефные выштамповки. Все днищевые шпангоуты изготавливаются в одном штампе, их симметричные ветви свариваются в ДП в кондукторе под определенным углом соответственно килеватости днища.

Набор к обшивке крепится заклепками, что позволяет избежать появления бухтииоватости ("домиков") листов в местах крепления балок. В непосредственной близости от сварных швов на бортах, палубе и транце прокатываются декоративные зиги, которые устраняют деформации, возникающие при сварке. Для качественной сварки листов толщиной 1,5-2 мм заводу крайне необходим полуавтомат, лабораторный образец которого изготовлен институтом электросварки им. О. Е. Патона. Он успешно производит сварку и стыковых, и угловых швов. Но, к сожалению, до внедрения его в промышленное производство еще далеко. То, что в корпусе мотолодки нет сварных швов от приварки набора, позволяет использовать поставляемый металл сразу же после обезжиривания без операции травления. Благодаря этому появилась возможность отказаться от трудоемкой и дорогой окраски корпуса, так как оксидная пленка, образующаяся при прокате листа и разрушаемая травлением, гораздо прочнее и лучше защищает металл от коррозии, чем применяемые в настоящее время лакокрасочные покрытия.

Ради справедливости надо сказать, что это несомненное преимущество новой технологии приносит изготовителю и некоторые затруднения. К сожалению, у нас на предприятиях еще низка культура обращения с металлом. На защищенную смазкой поверхность поставляемого листа налипают стружка, опилки и т.п., если его предварительно не обезжирить, как это предусмотрено технологией. При небрежном обращении в процессе обработки и сборки на таких местах появляются царапины. Самые мелкие из них до сих пор "съедались" травлением, а глубокие - скрывались лакокрасочным покрытием. По ныне действующей технологии такая небрежность недопустима.

Корпус "Аргуни" собирается в положении вверх килем. При таком способе сборки все основные сварные швы корпуса, включая и прихваточные, выполняются в нижнем положении без применения кантователей. Судосборщикам не нужно забираться внутрь корпуса и выполнять работы в неудобном положении.

Заметим, что благодаря применению специальных профилей длина сварных швов по скуле сократилась в полтора раза. А в целом внедрение новой технологии позволило сократить трудоемкость изготовления мотолодки не менее чем в полтора-два раза, по сравнению с лодкой традиционной конструкции, такой, например, как "Крым". Будущих владельцев "Аргуни" в первую очередь, конечно, интересуют ее потребительские качества, особенности эксплуатации. Прежде всего, "Аргунь" - это мореходная килеватая мотолодка. Угол килеватости днища у транца - 13,5 . Волна высотой до 0,5 м на ней просто не ощущается, а при увеличении волнения до 0,8-0,9 м удары о встречную волну не настолько сильны, чтобы появилось желание снизить скорость. Как и любая килеватая мотолодка, "Аргунь" хорошо слушается руля, устойчива на курсе, при поворотах даже на полной скорости разворачивается практически "на пятке".

Мотолодка "Аргунь" имеет объемистый форпик, доступ в который осуществляется через люк на палубе. Во время испытаний нам не раз приходилось укладывать в форпик три спальных мешка, тент, палатку, котелок, эмалированное ведро - все это размещалось там без затруднений.

Панорамное ветровое стекло по верхней кромке обрамлено жестким профилем из алюминиевого сплава. Нижняя кромка стекла защищена специальным резиновым профилем, который надевается на окантовку палубы и изолирует кокпит от попадания в него стекающей со стекла воды.

Кокпит "Аргуни" ограничен вертикальными гладкими, без выступающих частей, внутренними бортами, что придает ему опрятный, законченный вид. Сиденья на "Аргуни" устанавливаются на бортовых коробках, идущих вдоль всего кокпита, что позволяет сдвигать их в удобное для водителя положение. Эти же коробки служат опорой сиденьям, когда требуется разложить их в спальные места: положив между разложенными диванами крышку багажника, экипаж получает для ночлега площадку размером 2,2 X 1,4 м, расположенную над сланью. Ниже уровня сидений на тех же коробках расположены скобы для крепления весел по-походному.

Благодаря эжектору, устроенному в фальшкиле "Аргуни", попавшая в кокпит вода "автоматически" удаляется на ходу. Для этого надо вынуть спускную пробку, расположенную в районе кормового дивана (но не забыть закрыть ее при подходе к берегу!). Для слива воды на берегу в транце мотолодки предусмотрена обычная отвинчивающаяся пробка.

В кормовой части кокпита имеется выгородка для размещения канистр с топливом, снабженная отдельной сланью. В этой выгородке и под моторной нишей можно разместить не менее пяти штатных канистр.

На бортовых стенках моторной ниши укреплены две утки, за которые удобно крепить страховочный конец мотора и фал при буксировке воднолыжника. Эти же утки используются при швартовке мотолодки.

На поверхности палубы "Аргуни" отштампованы специальные площадки, препятствующие скольжению в мокрую погоду.

Тент мотолодки не имеет сплошной носовой дуги, что позволяет укладывать его в форпике. Для натяжки тента в носовой его части приклепаны две скобки из нержавеющей стали.

Только три элемента корпуса (приборный щиток, форлюк и верхняя панель борта), которые меньше всего подвержены износу, имеют декоративную окраску. В основном же корпус "Аргуни" не требует дорогой и трудоемкой ежегодной подкраски.

Мотолодка укомплектована сигнально-отличительными огнями в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям.

Мотолодка "Аргунь" успешно прошла ресурсные испытания, принята межведомственной комиссией и рекомендована к серийному производству.
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.

 
Реклама
Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты