Рыболов
Реклама
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Быстроходный трехместный катамаран Радуга-39к


Основные данные "Радуги-39к"

Длина наибольшая

3,9 м

Ширина наибольшая

1,65 м

Высота наибольшая

0,9 м

Высота борта

0,58 м

Вес корпуса

85 кг

Рекомендуемая мощность мотора

20-30 л.с.

Пассажировместимость

 3 чел.


"Радуга-39к" - это трехместный скоростной катамаран, который можно назвать многоцелевым: он может быть использован для дальних спортивных плаваний и участия в маршрутных гонках - марафонах, для прогулочных выходов, любительской рыбной ловли, буксировки лыжника.

Читатели, очевидно, помнят сообщение в сборнике (см.№45)о постройке почти десять лет назад - в 1969г. в Ленинградском спортивно-техническом клубе водных видов спорта ДОСААФ - первого в стране гоночного катамарана. Появившийся за последние годы ряд модификаций, совершенствующих ходовые качества корпусов "с тоннельным» обводами", как иногда называют катамараны, позволил продемонстрировать преимущества глиссирующих катамаранов среди других гоночные судов с подвесными моторами.

В режиме высоких скоростей, когда движение плоского корпуса становится неустойчивым, килеватый корпус с продольными реданами, имеющий меньшую ширину действующей ватерлинии и оптимальный угол атаки, становится более эффективным. Обладающий всеми положительными качествами такого килеватого корпуса катамаран потенциально может быть еще быстроходнее, поскольку его узкие, широко расставленные корпуса обеспечивают безударный ход на волнении и высокую поперечную остойчивость. На высокой скорости воздушный поток, обтекающий мост, создает избыточное давление - своеобразную динамическую подушку. Между нижней поверхностью моста и водой в результате интенсивного подтормаживания увеличивается давление, и как следствие, появляется подъемная сила, позволяющая получить весовую аэродинамическую разгрузку.

Предлагаемый вниманию читателей проект представляет возможность использовать накопленный при постройке чисто гоночных катамаранов опыт для создания легкого быстроходного прогулочного судна под самый мощный из имеющихся у нас 25-30-сильный подвесной мотор. Первый катамаран по этому проекту построен ленинградцем В.Дудиковым и проходит испытания. Точного замера скоростей еще не делалось, но уже можно дать некоторые рекомендации.

Высокая скорость быстроходных катамаранов вообще обеспечивается не только самым строгим соблюдением "весовой дисциплины", но и тщательной центровкой судна, положением мотора по высоте и правильным выбором винта, работающего в полупогруженном режиме. Строителю "Радуги-39к" нужно знать, что достигнуть скорости 40-50км/ч с полной нагрузкой можно, используя стандартный трехлопастной винт с шагом 300 мм (желательно и винт, и подводную часть мотора отполировать). Для достижения же более высоких скоростей (при условии малой нагрузки) необходимо изготовить двух-трехлоластной винт большего шага Н = 350-380мм; чертеж подобного винта для мотора "Вихрь" опубликован в "КиЯ" №63 (№5, 1976 ). При изменении положения мотора по высоте следует следить за системой охлаждения» Самый надежный вариант - это автономный заборник воды.

Постройку катамарана, как и любого другого судна, следует начинать с вычерчивания шпангоутов на плазе. Детали набора изготовляются по приводимым чертежам и спецификации; собираются комингсы и на них размечается положение шпангоутов и пульта управления.

Корпус собирается на стапеле (см.схему) вниз килем. Выставляются с проверкой положения и закрепляются шпангоуты и транец, затем - комингсы, врезается продольный набор и производится малковка. Выкраиваются листы обшивки, стыки листов по длине корпуса заранее склеиваются на ус. Не снимая корпус со стапеля, надо закончить зашивку бортов, установить палубу, рецесс, лобовую стенку кокпита, пульт управления. Уже после этого следует поставить буртик по периметру кокпита и привальный брус.

Листы обшивки тоннеля также предварительно стыкуются по длине. Ширину детали 10 по шпангоутам следует брать из таблицы ординат (полуширота "Т"), прибавляя по 10мм на каждый борт (см. узел2). Деталь 10 заводится в вырезы со стороны носа.

После установки обшивки надо тщательно зачистить корпус шкуркой, а затем оклеить днище до редана 3 стеклотканью типа АСТТ-Б-С2. Кили дополнительно оклеиваются двумя полосами стеклоткани.

Реданы, изготовленные по данным таблицы ординат, устанавливаются по разметке на днище и также оклеиваются полосками стеклоткани.

Для обеспечения непотопляемости катамарана необходимо уложить блоки пенопласта ПС-4 в средней части тоннеля (от шп.3 до шп.6), под палубу (в том же районе)и по бортам (между шп.5 и 6).

В показанной на чертеже конструкции "Радуги-39к" предусмотрена установка бензобаков сверху в самоотливные ниши по краям рецесса. Возможен вариант и с шельфом - дном рецесса - от борта до борта на одном уровне и размещением бензобаков под ним.

Проводка штуртросов делается по левому борту. Детали рулевого управления можно изготовить по чертежам "КиЯ" №40 (№6, 1972г.).

Детали направляющих для кресел надо соединить между собой - склепать, врезать в набор (см. узел 3) и приформовать к пенопласту - пайолам.
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.

 
Реклама
Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты