Рыболов
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
 
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Прогулочная дюралевая моторная лодка Обь-М


Устройство дюралевой мотолодки "Обь-М"

1-кормовой багажник;
2-съемные мягкие сиденья;
3-гнезда для установки тента;
4-сплошной пайол;
5-зашивка пенопласта по сортам тонкими дюралевыми листами;
6-шкафчик в передней панели;
7-носовой багажный отсек с дистанционным приводом защелки люка.

Допускаемая мощность подвесного мотора - 30 л.с

Основные данные сравниваемых моделей

 

"Обь"

"Обь-М"

Длина габаритная, м 

4,20 

4,29

Ширина габаритная, м

1,45

1,58

Высота габаритная, м

1,08

1,11

Высота борта, м

в носу

 0,58

0,61

в корме

0,49

0,52

Высота транца, мм

380

390

Вес мотолодки с оборудованием, кг

140

170

Грузоподъемность, кг

 400 

400


С конца 1975г. Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова приступил к серийному выпуску модели "Обь-М", которая пришла на смену хорошо известной у нас "Оби". За восемь предыдущих лет начиная с 1967г. предприятие изготовило свыше 30 000 мотолодок типа "Обь".

(Кроме того, в 1971-1973гг. на Горьковском авиационном заводе имени С. Орджоникидзе было изготовлено около 7000 мотолодок типа "Обь-2", лишь незначительно отличающихся от "Оби" (формой штевня, некоторым увеличением веса).

Хорошие скоростные качества при вполне достаточной для 4-метровой лодки мореходности обеспечили популярность "Оби" не только среди судоводителей - любителей, но и у работников рыбнадзора, навигационно-технических инспекций. Свыше десяти раз "Обь" выходила в число победителей в жестких условиях всесоюзных соревнований на приз сборника "Катера и яхты", И не случайно, что по результатам этих гонок Новосибирский завод неоднократно получал приз "За самую массовую лодку", так как "Обь" неизменно составляла основную часть судов, участвующих в соревновании.

После того как первая модель "Оби" была освоена в производстве, заводские конструкторы получили возможность начать проектирование более комфортабельного ее варианта. Накопленный в процессе испытаний и эксплуатации мотолодки опыт, поступающие на завод отзывы владельцев "Оби" и предложения по ее усовершенствованию подсказывали главные направления такой работы.

В частности, первоочередное внимание следовало уделить устранению ряда выявившихся недостатков первой модели, таких, как отсутствие багажника (если не считать шкафчика в передней панели) и отсека для хранения баков с горючим; невозможность использования для отдыха и ночлега всей площади кокпита, поскольку сиденья были сделаны и не раскладывающимися и несъемными; отсутствие тента и т.д.

"Обь-М" свободна от этих недостатков. При сохранении неизменными основных характеристик по грузоподъемности, пассажировместимости и допускаемой мощности устанавливаемого мотора новая четырехместная лодка существенно отличается от "Оби" и по внешнему виду, и по обводам, и по комплекту снабжения, значительно лучше приспособлена для дальних туристских плаваний.

Размерения увеличились незначительно; в частности, повышение ширины корпуса на 130мм позволило сделать кокпит заметно просторнее на 150мм шире) и улучшило выход лодки на глиссирование. При усовершенствовании обводов "Оби" были использованы результаты модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части (вплоть до миделя). Это наряду с мерами по уменьшению ходового дифферента и некоторым повышением высоты борта позволило улучшить мореходные качества лодки; в частности, заметно снизились ударные перегрузки при ходе на волнении. На "Оби-М" разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3км.

Развитая вторая скула, заменившая накладные були, обеспечила улучшение стартовых характеристик лодки; благодаря увеличению общей площади глиссирующих поверхностей скорость при увеличении нагрузки вплоть до полной уменьшается крайне незначительно - всего на 3-4км/ч. Важно и то, что появление этой второй скулы и значительное увеличение ширины при палубе в кормовой части лодки существенно повышают безопасность плавания, в том числе при резких поворотах даже на волнении. Таким образом були, введенные в свое время для обеспечения остойчивости и увеличения запаса плавучести в корме, стали не нужны.

Получившийся скос в верхней части борта, притупленная в плане палуба и высокое "граненое" лобовое стекло (вместо скругленного) делают более строгим и современным общий вид лодки.

На "Обь-М", как и на предыдущую модель, разрешено устанавливать подвесной мотор мощностью до 30л.с. На прошлогодних соревнованиях на приз сборника в Херсоне ульяновские моторостроители выступали на "Оби-М" с двумя "Ветерками-14"; кстати сказать, в кольцевой 10-мильной гонке они показали такую же среднюю скорость 40,3км/ч, как и третьи призеры в том же классе Т-500, выступавшие на такой же лодке, но с "Вихрем-30" (в гонке с полной паспортной нагрузкой была показана скорость 34,6км/ч).

Конструкторы отказались от применения герметичных объемов плавучести - выгораживания специального отсека под носовой палубой и булей. Теперь полностью затопленную мотолодку поддерживают на плаву пенопластовые блоки, уложенные вдоль бортов (зашиты тонкими дюралевыми листами) и на дне форпика между шп.1-3. Свободное пространство под носовой палубой теперь используется как вместительный багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе; внутренняя защелка его открывается из кокпита при помощи дистанционного привода с тросиком в боуденовской оболочке. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме - между транцем и шп.6. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от рецесса лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких раскладывающихся сиденьях, которые теперь легко снимаются. Сиденья имеют металлический каркас, зашитый фанерой. Мягкие подушки - съемные. Сиденья ставятся на деревянное основание, которое, в свою очередь, крепится к деревянному пайолу специальными болтами. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как в пазах пайола, так и в кронштейне крепления основания.

Ветровое стекло, устанавливаемое на первой модели, часто ломалось. Новое ветровое стекло, вырезанное из 4-миллиметрового плексигласа, имеет жесткую окантовку по всем кромкам и три стыка по вертикальным граням. На окантовке расположены элементы крепления тента, изготовленного из палаточной ткани. Распорные стальные дуги тента ставятся в капроновые гнезда. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. Тент можно легко откинуть или снять.

Лодка оборудуется разработанным заводским КБ дистанционным управлением подвесным мотором типа "Вихрь"; ручки сектора газа и реверса установлены по левому борту кокпита на кронштейне. Колонка с рулевым колесом установлена на передней панели кокпита.

Лодка комплектуется веслами, спасательным линем, ремонтной аптечкой. Весла укладываются в специальные гнезда, расположенные на пайоле вдоль бортов.

Для швартовки на палубе установлены четыре утки-ручки. Для переноски имеются одна носовая и две транцевые ручки.

Следует отметить, что благодаря применению более рациональной конструкции вес собственно корпуса даже несмотря на увеличение размерений остался практически без изменения; вес полностью снаряженной лодки возрос только на 30кг в связи с расширением комплектации (тент, ручки и другие детали, которых на "Оби" не было) или усовершенствованием конструкции узлов оборудования (кресла, стекло).

Повышение веса лодки и изменение ее обводов с целью улучшения мореходных качеств не могли не сказаться на скорости. Можно отметить, что максимальная скорость хода на гладкой воде при малой нагрузке (один водитель) у "Оби-М", действительно, на 4-5км/ч ниже, чем у предыдущей модели. Зато при увеличении нагрузки скорость практически не уменьшается; это, как и возможность поддерживать более высокую скорость на волнении, обеспечивает повышение средней путевой скорости при дальних плаваниях.

При установке 25-сильного мотора "Вихрь-М" скорость с одним водителем составляет 34-36км/ч, а с полной нагрузкой - 31-32км/ч.

В процессе модернизации мотолодки ставилась также задача улучшения технологичности конструкции. Основной материал (дюралюминий Д16), принцип сборки и соединения деталей заклепками из легкого сплава с применением уплотняющей тиоколовой ленты и замазки оставлены без изменений, однако технологический процесс изготовления лодки усовершенствован практически на всех этапах.

Разработана и изготовлена высокопроизводительная оснастка, которая обеспечивает стабильность качества, высокую точность и взаимозаменяемость деталей. Раскрой заготовок производится на прессовом оборудовании штампами. В большинстве деталей одновременно с вырубкой контура просекаются все необходимые отверстия, включая отверстия под заклепки, инструментальные и направляющие для сборки. Детали вырубаются без припусков - в номинальный размер, что исключает необходимость обрезки после формообразования и подгонки.

На заводе были изготовлены оригинальные штампы, позволяющие получать самые сложные по форме крупные детали обшивки. Благодаря этому нижняя часть бортов выштамповывается вместе с деталями днища, весь собственно корпус (до уровня верхней скулы) собирается всего из трех деталей, имеющих одинаковую толщину 2мм. Такое решение, как и отказ от накладных булей, позволило значительно уменьшить количество соединяемых деталей и число заклепок, упростило сборочные работы, снизило трудоемкость изготовления лодки.

Корпус лодки собирается из двух секций - нижней (собственно корпус) и верхней (палубы) - с соединением на уровне верхней скулы. Сборка секции собственно корпуса производится в специальном кондукторе. По окончании клепки швов по обшивке на нее ставятся транец (также выштампованный из 2-миллиметрового листа,, причем для придания жесткости на нем делаются соответствующие высадки), шесть днищевых стрингеров, семь шпангоутов и две поперечные переборки (на шп.3 и 6).

Секция палубы также собирается в кондукторе из двух крупных штампованных деталей, включающих бортовые скосы, передней панели, окантовки по вырезу кокпита, крышки люка и ребер жесткости.

Соединение секций палубы и днища производится в специализированном приспособлении; стык по всему периметру окантовывается прессованным профилем.

Сборка корпуса ведется с максимальным использованием высокопроизводительного прессового оборудования для холодной клепки. Прессовая клепка составляет 60-70% всего объема клепальных работ.

Корпус лодки снаружи окрашивается в один или два цвета (в основном применяются красный, оранжевый и белый цвета). Внутренние поверхности окрашены светло-серой краской с голубым оттенком.

Изменены размеры и форма люка переднего багажника. Палуба изготавливается теперь из цельного листа. Усилены кронштейны навески крышки люка. Под передней панелью кокпита, на шп.3, поставлено устройство, делающее возможным запирание переднею багажника на замок. Изменена форма ветрового стекла и его окантовки. Трубчатая окантовка значительно жестче, что позволило снять переднюю стойку и делать стекло из цельного листа, а не составным. Изменены форма и крепление тента; стойки его сделаны сдвигающимися по борту, что обеспечивает возможность регулировки тента по высоте. Изменен угол наклона сидений. Значительно изменен кормовой отсек и усилено крепление транца. Дно кормового подмоторного рецесса сделано съемным; это наряду с откидывающимися к бортам боковыми крышками позволяет снятый с лодки подвесной мотор со штатным бачком укладывать и закрывать в кормовом отсеке.
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.


Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

кондитерская Славишна
заказать торт на праздник
(кондитерская Славишна - заказные торты для корпоративных мероприятий)
Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты