Рыболов
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
 
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Моторная лодка MASTER - 500


Моторная лодка MASTER - 5001. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Моторная лодка «Мастер - 500» (далее «лодка») предназначена для дальнего туризма, рыбалки, охоты при высоте волны до 0,75 м и максимальном удалении от берега до 3000 м.
Лодку также можно использовать в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Лодку можно эксплуатировать в пресной и морской воде при температуре воздуха, от -5°С до +50°С.
Лодка надежна, безопасна и удобна в эксплуатации.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина, м - 5,27 / Lenght, m
Ширина, м - 1,76 / Width, m
Высота борта, м -0,80 / Board height, m
Килеватость днища, град - 12 / V-hull, degree
Пассажировместимость, ч - 6 / Capacity, prs
Грузоподъёмность, кг - 500 / Cargo capacity, kg
Масса - 285 / Weight, kg
Рекомендуемая мощность двигателя, кВт/л.с. - 44/60 /Recommended engine power, kw/h.p.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

3.1 В комплект поставки лодки входят:

Лодка в сборе, шт. 1
Рама пульта в сборе, шт 1
Весло-гребок, шт. 1
Черпак, шт. 1

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Лодка имеет запас плавучести, позволяющей ей оставаться на плаву при полном водоизмещении.
4.2 Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5 человек, находящихся в воде. Непотопляемость при заполнении корпуса обеспечивается блоками плавучести, размещенными в носу, корме и по бортам лодки.
4.3 Меры безопасности при эксплуатации лодки.
4.3.1 Перед спуском лодки на воду необходимо проверить закрытие сливной пробки на транце лодки.
4.3.2 Не допускаются установка мотора мощностью более 29,4 КВт (40 л.с.).
4.3.3 Не допускается загрузка лодки более указанной грузоподъемности.
4.3.4 Запрещается эксплуатация лодки при волне более 0,75 м.
4.3.5 Необходимо оберегать лодку от механических повреждений, которые могут привести ее к затоплению,
4.3.6 На стоянках лодка должна быть надежно ошвартована и приняты меры, исключающие удары корпуса о грунт, пирс и рядом стоящие суда.
4.3.7 Не допускается сидеть на бортах, передвигаться по лодке во время ее движения.
4.3.8 Находясь на воде необходимо внимательно следить за окружающей обстановкой, чтобы избежать столкновения с другими плавсредствами и посторонними предметами.
4.3.9 При посадке в лодку необходимо соблюдать осторожность, не допускается прыгать в лодку.
4.3.10 Для повышения остойчивости лодки багаж и перевозимый груз необходимо размещать равномерно по днищу в средней части лодки.
4.3.11 Не допускается выполнять крутые повороты на полной скорости хода.
4.3.12 Лодка комплектуется веслом-гребком, которым необходимо воспользоваться для подхода к берегу в случае выхода из строя мотора лодки.
4.3.13 При переходах на лодке необходимо иметь спасательные жилеты по числу пассажиров.
4.3.14 В случае аварии люди, находящиеся в воде, должны равномерно располагаться по сторонам лодки в районе ее средней части, держась за борта.
4.3.15 Необходимо помнить, что полное водоизмещение лодки (900 кг) соответствует следующей загрузке: лодка с оборудованием и снабжением (305 кг), 5 пассажиров (375 кг), подвесной мотор (60 кг), топливный бак с запасом топлива 20 литров (20 кг), аккумуляторная батарея (15 кг), багаж (125 кг).
Поэтому, при наличии всех пассажиров на лодке, загрузка дополнительного запаса топлива допускается только за счет снижения массы перевозимого багажа (груза).

5. УСТРОЙСТВО ЛОДКИ

Корпус моторной лодки имеет плоско-килеватые глиссирующие обводы типа «моногедрон» с продольными реданами и скуловыми брызгоотбойниками. Угол килеватости днища на транце составляет 12°.
Корпус лодки сварной конструкции изготовлен из легкого коррозиестойкого алюминиево-магниевого сплава АМг3М, Основные соединения конструкций корпуса выполнены на сварке, но ряд конструкций корпуса, дельные вещи установлены на тяговых заклепках. Жесткость корпуса обеспечивается зигами по борту и днищу, продольным и поперечным набором, конструкцией банок, блоками плавучести.
Лодка оборудована носовой и кормовой банками, являющимися элементами корпуса и средней съемной банкой, крепящейся на винтах. Банки сверху отделаны пенополиэтиленовыми листами. В носовой и кормовой банках предусмотрены рундуки, запирающиеся на защелки, с откидными крышками на петлях.
Носовой рундук предназначен для хранения походного снаряжения, рыболовных принадлежностей, кормовой - для запасов топлива. Для вентиляции кормового рундука установлены вентиляционные решетки.
Транец лодки имеет самоотливной рецесс. В корме, на транце предусмотрен штуцер с резьбовой пробкой для удаления остатков воды из корпуса. Для установки мотора на транце предусмотрена подмоторная доска. На рецессе установлены резиновые манжеты для уплотнения прохода систем подвесного мотора.
Конструкция лодки позволяет при полном ее затоплении оставаться на плаву, поддерживая при этом 5 человек, находящихся в воде. Аварийный запас плавучести обеспечивается блоками плавучести из жесткого пенополиуретана, расположенными в носу, вдоль бортов и в корме лодки. Отверстия заливки блоков плавучести закрыты пластмассовыми заглушками.
Лодка оборудована пайолами из бакелизированной водостойкой фанеры. Пайолы крепятся к набору корпуса винтами из нержавеющей стали. Для швартовки и буксировки в носу и корме установлены утки и рымы.
Лодка оборудована пультом управления с ветровым стеклом (из оргстекла).
По желанию заказчика лодка оборудуется леерным ограждением и откидным забортным трапом.

6. ПОДГОТОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОДКИ

Перед началом эксплуатации лодки необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Только при условии правильной эксплуатации и бережного ухода за лодкой может быть обеспечена ее длительная служба.
После снятия упаковки лодку необходимо протереть ветошью.
Рама пульта управления в сборе с ветровым стеклом для транспортировки привязывается шпагатом к средней банке и панели пульта управления лодки. Раму пульта необходимо установить по-штатному на 4 болта крепления.
Перед спуском лодки на воду необходимо убедиться, что сливная пробка на транце надежно завернута, проверить целостность корпуса лодки внешним осмотром, также наличие весла-гребка и черпака.
При спуске лодки на воду не рекомендуется перемещать ее волоком по грунту во избежание преждевременного износа и повреждения корпуса.
Установка подвесного мотора и пульта дистанционного управления производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
Эксплуатация лодки должна проводиться с учетом требований раздела 4 и технических данных раздела 2 настоящего руководства.
В процессе эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием корпуса и оборудования лодки, своевременно устранять повреждения. Возможные неисправности и методы их устранения даны в разделе 8 настоящего руководства.
После эксплуатации лодки ее необходимо очистить от грязи, удалить воду из корпуса, при необходимости промыть водой с нейтральными моющими средствами. Не рекомендуется использовать для ухода за лодкой абразивные пасты.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

В перерывах между эксплуатацией лодка может находиться на плаву, надежно ошвартованная во избежание ударов о другие суда и посторонние предметы.
При помещении лодки на длительное хранение с нее необходимо снять мотор, пайолы, весло-гребок, черпак, лодку вычистить и высушить.
Хранить лодку предпочтительнее в сухом помещении с температурой воздуха от -5°С до +50°С вверх килем, установив на специальные козлы, обтянутые мягкой тканью, войлоком или кожей. Для защиты от случайных повреждений, корпус лодки рекомендуется накрыть брезентом или другой плотной тканью.
Допускается хранение лодки в положении вверх килем вне закрытого помещения. Хранение подвесного мотора осуществляется согласно рекомендациям инструкции по его эксплуатации. Пайолы, весло-гребок, черпак должны храниться в сухом помещении.

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛОДКИ

На лодке смонтирована электрическая схема постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Она предусматривает установку в качестве источника постоянного тока кислотной необслуживаемой или малообслуживаемой аккумуляторной батареи (АБ) емкостью 36-60Аoч (в комплект поставки не входит). От АБ получают питание электростартер подвесного мотора (ПМ) и бортовые электропотребители при неработающем ПМ. При работающем ПМ потребители получают питание от генератора ПМ.
АБ должна быть надежно закреплена ремнем в аккумуляторной коробке, расположенной в кормовом рундуке лодки. Для подключения АБ к бортовой сети внутри аккумуляторной коробки имеются провода с клеммами.
Топовый огонь (белый) выполнен в виде стойки. Он устанавливается в гнездо по правому борту. В дневное время суток огонь снимается и крепится в фиксаторах, расположенных под крышкой кормового рундука.
Бортовой огонь (комбинированный - зеленый и красный) устанавливается на ветровом стекле рамы пульта управления. При поставке комплект крепежных деталей закрепляется в штатных отверстиях на ветровом стекле, а бортовой огонь с присоединенными к нему проводами привязывается шпагатом к пульту управления.
Электронасос водоотливной расположен в районе транца на днище лодки. Обслуживание электронасоса производится через кормовой рундук.
Панельный выключатель, состоящий из 2-х выключателей, установлен на пульте управления и служит для включения и отключения топового и бортового огней, электронасоса. Электрические сети этих потребителей защищены 2-мя автоматическими предохранителями.
В бортовой сети предусмотрен резервный провод, также защищенный автоматическим предохранителем, для возможности подключения дополнительных потребителей электроэнергии. Свободные концы провода закреплены под пультом управления.
Основной выключатель смонтирован на общей с предохранителями панели, которая установлена на вертикальной стенке кормового рундука по левому борту. Он предназначен для подключения и отключения АБ от генератора ПМ и потребителей электроэнергии.
Положение “OFF” основного выключателя соответствует отключению АБ, положение “ON” - АБ подключена, генератор ПМ работает на заряд батареи.
В длительных перерывах между эксплуатацией лодки необходимо отключать АБ от потребителей.
Внимание! Запрещается отключать АБ основным выключателем во время работы ПМ, так как этим можно повредить генератор заряда АБ мотора.

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
1. Повреждения обшивки корпуса: Удары о подводные препятствия, грунт, пирс, столкновения с другими судами
1.1 Вмятины Выправляются методом холодной правки на массивной подкладке.
1.2 Пробоины Заделать с помощью аргонно-дуговой сварки. Перед установкой заплатки края пробоины выправить, зачистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном. Допускается заделка пробоин любым прочным листовым материалом на винтах (заклепках). При этом под заплатку дополнительно прокладывают кусок листовой резины или тиоколовую ленту (или ткань), пропитанную масляной краской, эпоксидным клеем и т.п.
1.3 Трещины Засверлить концы трещин и заделать аналогично пробоинам.
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.


Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

кондитерская Славишна
заказать торт на праздник
(кондитерская Славишна - заказные торты для корпоративных мероприятий)
Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты