Рыболов
Реклама
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Катер Орфей


Катер ОрфейОтечественные производители пока особо не балуют нас обилием скоростных 'крейсеров' с полным уровнем комфорта на борту, поэтому любое упоминание о работе конструкторов и судостроителей в этом направлении всегда встречается с большим интересом - даже среди тех наших читателей, кто вряд ли сумеет приобрести подобные суда в обозримом будущем. Не стал исключением и катер 'Орфей' производства петербургской компании 'Сатэм-плюс', с описанием которого можно было ознакомиться в № 171. В конце прошлого года у испытателей 'КиЯ' появилась возможность испробовать катер на ходу.

Внешность и концепция

Еще при 'заочном' знакомстве мы первым делом обратили внимание на самобытность и узнаваемость внешнего облика 'Орфея', хотя создателей катера никак не обвинишь в стремлении поразить стороннего наблюдателя экстравагантностью планировки или футуристическими очертаниями. Специалист по дизайну наверняка углядит здесь признаки неувядающего стиля 'био' с его округлостью форм (независимого уже от сиюминутной моды), а конструктор или просто опытный судоводитель не найдет в компоновке катера принципиальных отклонений от традиционных и 'обкатанных' решений. Однако, хотя бы раз увидев 'Орфей' на воде, с другим катером его уже не спутаешь. Кстати, обилие поверхностей сложной формы не оставляет сомнений относительно материала корпуса и надстройки - такую свободу конструкторам и дизайнерам дает только стеклопластик! Хотя 7 метров длины корпуса - величина и сама по себе достаточно солидная, стоящий у причала 'Орфей' показался нам еще более крупным и массивным, чем в действительности. На этом фоне кокпит, когда сняли накрывающий его высокий тент, показался нам непропорционально маленьким, тем более что львиную долю пространства занимают в нем сиденья и кожух 230-сильного 'Меркруизера', а боковые стенки заметно скошены внутрь. Но стоило нам заглянуть в каюту, носовая переборка которой терялась где-то вдали, как все прояснилось: создатели 'Орфея' явно пошли по теплолюбивому 'скандинавскому' пути с его приоритетом закрытых помещений перед открытым и продуваемым кокпитом. Каюта здесь - не просто временное место для ночлега, а постоянное обиталище, которое при желании можно не покидать вовсе. Здесь и мягкие диваны, и длинный стол, за которым могут вольготно расположиться человек шесть, и полноразмерный камбуз, и гальюн в отдельной кабинке. Тепло, сухо... Место водителя, правда, не по-скандинавски вынесено в кокпит, и по причине большой длины каюты располагается ближе к корме. Со стороны впечатление кормовой посадки водителя несколько скрадывается сдвинутым в нос ветровым стеклом, до кромки которого, сидя за рулем, попросту не дотянуться. В корме корпус оборудован плоской площадкой-кринолином, кромка которой в соответствии все с тем же 'биодизайном' имеет полукруглую форму, отчего ширина кринолина сходит к бортам практически на нет. А между тем, это практически единственное место, через которое можно попасть в высокобортный катер с низкого причала. Даже если подняться на носовую палубу, используя в качестве ступеньки узкий привальный брус, обнаруживаешь, что крышку светового люка каюты можно отпереть только изнутри - вполне разумная предосторожность, учитывая некоторые особенности наших стоянок! В общем, посадка в испытанный нами экземпляр 'Орфея' требовала хорошей координации движений. Когда мы обратили на это внимание создателей катера, нас тут же пригласили на производство - посмотреть пусть и на менее стильный, но более широкий и удобный кринолин почти прямоугольной формы на очередном строящемся катере. Кроме того, фальшборты кокпита теперь будут снабжаться удобными поручнями. А вот что действительно понравилось, так это плоский бушприт в носу, огороженный, как и большая часть носовой палубы, прочными релингами - и при швартовке, и при постановке на якорь чувствуешь себя уверенно и безопасно.

На ходу

В испытательный пробег по Неве мы отправились практически с полной нагрузкой - несмотря на отсутствие обычных в длительном крейсерском плавании припасов, их вес с лихвой компенсировали пассажиры: на борту собралось 7 человек! Разместиться удалось без проблем - даже при том, что по причине хорошей погоды львиная доля экипажа предпочла устроиться в тесном кокпите.

Выходя малым ходом из гавани, мы обратили внимание на небольшую рыскливость, вынуждающую постоянно подруливать вправо-влево - свойство, от которого, увы, не избавлено подавляющее большинство килеватых корпусов. Кроме того, в узкостях надо быть крайне внимательным и по той причине, что высокобортный катер изрядно парусит.

Однако движение 'шепотом' - не его стихия, и на большой воде мы сразу дали полный газ. 'Орфей' высоко задрал нос и почти через десяток секунд, не без труда преодолев 'горб' сопротивления, вальяжно выровнялся и уверенно пристроился в хвост прошедшему мимо крылатому 'Метеору'. Несмотря на некоторые трудности с выходом на глиссирование, максимальная скорость у основательно нагруженного 'Орфея' оказалась вполне достойной - 58 км/ч (мы измерили ее за два прохода в противоположных направлениях, чтобы компенсировать влияние ветра и быстрого невского течения). 230-сильный 'Меркруйзер' при этом явно 'недокручивал' - на полном газу стрелка тахометра остановилась всего на 3800 об/мин. Правда, следует отметить, что вместо предусмотренного штатного винта 16ґ16 дюймов на катере был установлен более 'скоростной' винт 15 1/2ґ17. Думается, что если бы мы сразу поставили более 'легкий' винт, груженый 'Орфей' выходил бы на глиссирование заметно бодрей, а мотор на полном ходу работал бы в более благоприятных условиях.

Несмотря на звукоизоляционную зашивку моторного отсека, на полном ходу в кокпите шумновато, хотя в каюте рев мотора достает куда меньше, чем снаружи.

После нескольких разгонов (во время которых приходиться привставать с водительского сиденья, чтобы разглядеть обстановку по курсу поверх поднявшегося носа) мы единодушно решили, что на 'Орфее' управляемые транцевые плиты были бы не очередной дорогостоящей опцией 'для шику', а вполне обоснованной необходимостью. У создателей катера и на это был готов ответ: на модификации 'Орфея' с подвесным 250-сильным 'Джонсоном', уже переданной заказчику, такие плиты установлены. Правда, ими практически не пользуются - за счет уменьшения веса силовой установки почти на 200 кг и некоторой прибавки мощности 'Орфей' с подвесником отличается заметно лучшей приемистостью, да и выходят на нем, как правило, не такой большой компанией.

В день испытаний на Неве были и ветер, и волна, поэтому удалось оценить и мореходные качества 'Орфея'. При движении по прямой катер уверенно рубит волну, неплохо управляется и на попутных кильватерных волнах от идущих впереди судов, причем чем выше скорость, тем уверенней себя чувствуешь. В поворот 'Орфей' входит с ощутимым внутренним креном, а при особо 'экстремальном' исполнении этого маневра - руль на борт с полного хода - наблюдаются незначительные проскальзывания кормы. Правда, на высокой крутой волне такого лучше не проделывать, ведь при больших углах крена преимущества килеватого корпуса практически сходят на нет - неподготовленные пассажиры (которые последний раз выходили на Неву лет пять тому назад на речном трамвайчике) изрядно перепугались, когда накренившийся на крутой циркуляции 'Орфей' ощутимо тряхнуло при встрече с собственной волной.

Но в общем и целом, если не считать значительного дифферента при выходе на глиссирование с полной нагрузкой, который можно компенсировать при помощи транцевых плит, двухтонный 'Орфей' продемонстрировал вполне достойные ходовые качества и управляемость.

Напоследок мы поинтересовались ценой. Катер в стандартной комплектации без силовой установки (выбор ее - стационарный или подвесной мотор мощностью от 150 до 250 л.с. - прерогатива заказчика) стоит в пределах 18 тыс. долл. Даже если приплюсовать сюда стоимость или импортного двигателя с колонкой, или подвесника, конечная цена окажется в 1.5-2 раза ниже, чем у самых доступных зарубежных 'крейсеров' сравнимых размеров. Правда, 'народной' лодкой 'Орфей' все равно при всем желании не назовешь. Обладание катерами такого класса было, есть и будет уделом лишь состоятельных людей.
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.

 
Реклама
Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты