Основные отличия 'Казанки-5М' от предыдущей модели:
- кормовые швартовные утки;
- замки для крепления краев тента;
- гладкая поверхность потопчин;
- измененная конструкция кормового багажника, упрощающая доступ к мотору;
- стационарные кормовые сиденья;
- два бортовых шкафчика;
- бортовые полочки;
- измененная конструкция крепления каркаса сидений к пайолу;
- измененная конструкция ДУ реверсом и газом;
- панорамное изогнутое ветровое стекло;
- гнезда в передней панели для установки кнопок 'стоп';
- пластмассовое рулевое колесо измененной формы;
- стеклоочиститель;
- наклонная переборка носового багажника;
- крышка люка носового багажника;
- ниши для хранения мелких предметов;
- шкафчик в передней панели;
- выштамповки измененной формы на носовой палубе;
- швартовные утки на носовой палубе;
- усиленная конструкция выносного моторного кронштейна.
Мотолодка предназначена для туризма и прогулок по рекам и прибрежным зонам озер,
водохранилищ, морей при удалении от берега до 3000м и высоте волны до 0,75м.
Основные конструкции корпуса изготовлены из алюминиевого сплава марки Д-1.
Затопленную лодку на плаву поддерживают носовые и кормовые блоки плавучести из
пенопласта марки ПСБ. Комплектуется мягкими подушками, ДУ моторами 'Вихрь',
тентом, сигнальной мачтой с толовым огнем, веслами, черпаком, аптечкой для
ремонта, пожарной кошмой и спасательным линем). Очередная модель семейства
дюралевых клепаных 'Казанок' разработана конструкторами завода на основании
обобщения опыта эксплуатации серийных лодок предыдущего варианта. Обводы и
размерения корпуса остались такими же, а планировка кокпита, внешний вид и
оборудование лодки изменены с учетом многочисленных предложений и отзывов
потребителей. Подкреплен и приспособлен под два мотора выносной кронштейн, что
дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и
безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55л.с. В
дальнейшем по предложению судоводителей-любителей планируется сделать моторный
кронштейн подъемным для удобства подхода к берегу и замены срезанных шлонок на
плаву. Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ
реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы
изнутри заглушены угловыми накладками. Вместительный носовой багажный отсек
наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп.3,
представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним
пассажира.
На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк
для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком,
позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.
Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным
декоративным металлическим профилем и имеющим центральную стойку. Со стороны
водителя на стекло в дальнейшем -будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным
приводом.
По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой
огонь планируется перенести на центральную стойку стекла. В кокпите (под
бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных
принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками.
Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели - перед пассажиром
и две ниши - выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части
палуб. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым
современного 'автомобильного' вида. Кормовые сиденья теперь сделаны несъемными и
несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это
улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений
оборудованы полочки для инструмента. Крышки несколько укороченного кормового
багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в
корму, делающий легким и удобным обслуживание мотора. Принципиально переработана
конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применены трос в
боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пpужин. Края тента
теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по
краю комингса. По бортовой палубе ('потопчинам') теперь можно ходить даже
босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.
Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими
пассажирами. Все перечисленные изменения повышают эксплуатационные качества
новой 'Казанки', Можно добавить, что часть новшеств, появившихся на мотолодке
новой модификации, внедряется и на 'Казанке-5'. Например, ставится новый
штурвал; деревянная плита моторного кронштейна заменяется металлическим листом,
облицованным древесно-слоистым пластиком. Металлический черпак заменен не
тонущим в воде полиэтиленовым. Будут сделаны более удобными в эксплуатации
крепления кресел в кокпите.
Металлические детали ходового огня заменяются не боящимися коррозии
пластмассовыми. Большую помощь в работе конструкторов по совершенствованию
'Казанок' оказывают письма потребителей, в которых содержатся отзывы,
предлагаются те или иные улучшения конструкции. Коллектив завода и в дальнейшем
будет учитывать все замечания по качеству продукции с маркой казанских
авиастроителей. Основные данные мотолодки 'Казанка-5М' Длина наибольшая 4,50 м
Ширина наибольшая 1,60 м Высота борта на миделе 0,72 м Грузоподъемность 400 кг
Масса без мотора с оборудованием и снабжением 200 кг Допустимая мощность
подвесного мотора (моторов).