1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Лодка моторная «Мастер - 400» (далее в тексте «лодка») предназначена для
хозяйственных нужд (перевозка строительных материалов, удобрений, сена, скота,
кормов), а также для прогулок, охоты, рыбалки, водного туризма во внутренних
водоёмах при высоте волны не более 0,5 м.
Эксплуатировать лодку можно как с подвесным мотором, так и с веслами. Лодка
легка, удобна, проста в эксплуатации, отвечает требованиям технической эстетики,
эргономики и охраны природы.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Длина, м - 4,01 / Lenght, m
Ширина, м - 1,38 / Width, m
Высота борта, м - 0,46 / Board height, m
Пассажировместимость, ч - 4 / Capacity, prs
Грузоподъёмность, кг - 300 / Cargo capacity, kg
Масса, кг - 100 / Weight, kg
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки лодки входят: лодка с банками, 3-мя блоками плавучести,
подуключинами, бортовыми полками, двумя обухами, ручками-кницами, сливной
пробкой; весла с уключинами, черпак, фирменная табличка, руководство по
эксплуатации, сертификат соответствия.
По согласованию с основным заказчиком в комплекте поставки допускаются
незначительные изменения.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Лодка имеет запас плавучести, позволяющий ей оставаться на плаву при полной
загрузке. Во время плавания на лодке необходимо соблюдать осторожность и
внимательно следить за окружающей обстановкой и состсянием водной поверхности.
4.1. Меры безопасности при эксплуатации лодки:
4.1.1. Перед спуском на воду необходимо закрыть сливную пробку.
4.1.2. ЗАПРЕШАЕТСЯ устанавливать двигатель мощностью более 12 л.с.
4.1.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ загружать лодку сверх установленной грузоподъемности 300 кг.
4.1.4. Не допускается попадание топлива на блоки плавучести.
4.1.5. В случае отказа двигателя необходимо воспользоваться вёслами.
4.2. Меры предостсрожности при эксплуатации лодки:
4.2.1. На стоянках лодка должна быть надежно отшвартована и должны быть приняты
меры, исключающие удары корпуса о грунт, пирс и рядом стоящие суда.
4.2.2. Во избежание преждевременннго износа корпуса не рекомендуется перемещать
лодку волоком по грунту.
4.2.3. При плавании необходимо избегать ударов о подводные препятствия и грунт.
При посадке в лодку необходимо соблюдать осторожность. Нельзя прыгать в лодку и
бросать в неё тяжёлый груз. Не разрешается посадка более одного человека с борта
одновременно.
4.2.4. Для повышения остойчивости лодки снаряжение и перевозимый груз необходимо
размешать равномерно по днищу в средней части лодки.
4.2.5. При подготовке к продолжительным переходам на лодке необходимо
позаботиться о приобретении спасательных жилетов по числу пассажиров и другого
обязательного имущества, предусмотренного правилами эксплуатации маломерных
судов.
4.2.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить в плавание при высоте волны более допустимой.
4.2.7. Не допускаются крутые повороты на полной скорости лодки без
предварительного сброса газа.
4.2.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ передвижение во время движения лодки более одного человека
одновременно.
5. УСТРОЙСТВО ЛОДКИ
Лодка типа «Джонбот» имеет упрощённые обводы с плоским днишем, наклонными
бортами,транцевыми носом и кормой, модифицированной носовой частью.
Корпус сварной конструкции выполнен из легкого корозионностойкого
алюминиево-магниевого сплава АМГ-5.
Элементы оборудования лодки: банки, полки носовые, полки кормовые, подуключины,
отсек для мотора, отсеки для хозяйственных нужд, ручки-кницы, пробка для выпуска
воды, кольцо-обух, привальный брус, транцевая бракета.
Кормовой отсек служит также для размещения штатного топливного бака, а отсеки
для швартовных концов, черпака и т.д.
Для переноски лодки и швартовки могут испсльзоваться ручки-кницы.
Для удобства зксплуатации по бортам лодки установлены две пары подуключин, что
позволяет осуществлять греблю и с носа, и с кормы, а также идти на 4-х веслах
одновременно.
Для буксировки лодки служит установленный в носовой части обух-кольцо. В
кормовой части лодки также имеется буксирны обушок, который может использоваться
для буксировки других лодок и различных грузов.
Лодка имеет запас плавучести, позволяющий ей оставаться на плаву при затоплении
всего корпуса водой. При этом лодка может удерживать заходящихся в воде и
держащихся за нее 4-х человек. Во избежание опрокидывания затопленной лодки,
держащиеся за неё должны располагаться равномерно со всех сторон. Запас
плавучести обеспечивается блоками полистирола, закрепленными в носовой части и
под кормовой банкой.
Для практической эксплуатации, особенно в пресной воде, лодка может выпускаться
неокрашенной. По требованию основного потребителя корпус лодки может быть
окрашен, а банки могут иметь деревянную отделку.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В процессе обслуживания лодки следует внимательно следить за состоянием корпуса
и его оборудования, своевременно ремонтировать повреждения.
Необходимо постоянно содержать лодку в чистоте и порядке, не допускать
обрастания корпуса водорослями, предохранять окрашенные поверхности от попадания
песка и грязи.
Воду и грязь, попавшие внутрь лодки, необходимо немедленно удалить черпаком.
При хранении лодки на берегу вода сливается через сливную пробку.
При нарушении окраски рекомендуется периодически подкрашивать корпус лодки.
8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
В кратковременные перерывы между плаваниями лодка может находиться на плаву. Во
всех остальных случаях она должна быть вытащена на берег. Отличительной
особенностью неокрашенной лодки является то, что она может храниться под
открытым небом вверх килем, т.к. не боится воздействия атмосферных осадков.
Пайола, весла и уключины, и черпак во время длительных перерывов между
плаваниями рекомендуется хранить отдельно от лодки в сухом помещении.
Транспортировка лодки допускается в упаковке и без неё в кузове грузового
транспорта вверх или вниз килем с мягкими прокладками в местах соприкосновения
поверхностей. При этом изделия оборудования, устройств и снабжения лодки должны
быть закреплены.
9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод
устранения
1. Повреждения обшивки корпуса: Удары о подводные препятствия, грунт, пирс,
столкновения с другими судами
1.1 Вмятины Выправляются методом холодной правки на массивной подкладке.
1.2 Пробоины Заделать с помощью аргонно-дуговой сварки. Перед установкой
заплатки края пробоины выправить, зачистить наждачной бумагой и обезжирить
ацетоном. Допускается заделка пробоин любым прочным листовым материалом на
винтах (заклепках). При этом под заплатку дополнительно прокладывают кусок
листовой резины или тиоколовую ленту (или ткань), пропитанную масляной краской,
эпоксидным клеем и т.п.
1.3 Трещины Засверлить концы трещин и заделать аналогично пробоинам.