Рыболов
Реклама
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Мотолодка Воронеж


Основные данные новой мотолодки "Воронеж" и заменяемой ею "Казанки-М"

 

"Воронеж" "Казанка-М"
Длина наибольшая, м 4,2 4,6
Ширина, м наибольшая 1,55 1,2
по скуле на миделе 1,4(*) 1,2
по скуле на транце 1,37 1,2
Угол внешней килеватости днища на транце 4°  4° 
на миделе 17°20' 10°
на шп.1 44° 36°
Высота борта, м в носу 0.735 0,68
на миделе 0,674 0,675
на транце 0,6 0.38
Допустимая мощность П.М. л.с. 30 25
Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора), кг 152 145
Полное водоизмещение лодки с мотором "Вихрь-М", кг 628 621

(*) Без учета скуловых брызгоотражателей шириной 30 мм, которые проходят от носа до транца

Воронежский авиационный завод, являвшийся в последние годы единственным изготовителем "Казанки-М", переходит на производство новой моторной лодки "Воронежа". О насущной потребности в более совершенной лодке, способной прийти на смену заслуженной "Казанке", неоднократно писалось на страницах сборника.

Перед конструкторами была поставлена задача - создать недорогую глиссирующую прогулочно-туристскую мотолодку с полезной грузоподъемностью 400кг, которая имела бы лучшую мореходность и обеспечивала большую безопасность плавания, чем старая модель, но сохраняла такие ее положительные качества, как простота конструкции и высокие скоростные показатели. Имелось в виду, что с любым из выпускаемых ныне подвесных моторов мощностью от 22 до 30л.с. лодка должна выходить на глиссирование с предельно допустимой нагрузкой, а под "Ветерком-12" или "Ветерком-14" - с неполным экипажем.

Новая мотолодка "Воронеж" короче и значительно шире "Казанки-М"; увеличены углы внешней килеватости днища в носу и на мидель-шпангоуте и высота скулы в носу; большая высота борта в корме и наличие подмоторного кормового отсека с самоотливной нишей значительно уменьшают опасность заливания лодки с кормы.

Выбранные обводы близки к примененным на "Казанке-5", хорошо зарекомендовавшей себя в течение пятилетней эксплуатации на таких больших реках, как Волга. Разработке окончательного теоретического чертежа предшествовали всесторонние испытания пенопластовой модели лодки (в масштабе 1:2) в опытном бассейне. Проведенные эксперименты, в частности, показали, что мотолодка с выбранными обводами имеет минимальное сопротивление в диапазоне скоростей 25-28км/ч, легко выходит на глиссирование (предпочтительна носовая центровка) и идет без излишнего дифферента. При движении со скоростями, соответствующими выходу на глиссирование, на широкой и плоской кормовой части днища возникают большие гидродинамические силы и момент относительно центра тяжести, чем у корпусов, сужающихся к транцу или имеющих значительную килеватость (например, у мотолодки "Днепр" b=14°).

Заостренные обводы носовой части, способствующие погружению носа и уменьшению ходового дифферента, снижают волновое сопротивление корпуса при движении на тихой воде и обеспечивают высокие мореходные качества. Например, при движении глиссирующей модели против волны высотой (для натуры) 0,25м и длиной 5,0м буксировочное сопротивление было больше, чем при ходе на спокойной воде, всего на 10-15%; на максимальной скорости перегрузки в районе центра тяжести модели оказались в 1,5 раза меньше, чем на модели серийной "Казанки-М".

За короткий срок завод, базируясь на результатах модельных испытаний, разработал конструкцию и изготовил опытные образцы мотолодки, а в сентябре-ноябре 1976г. провел на Воронежском водохранилище их заводские испытания.

"Воронеж" - цельнометаллическая дюралюминиевая лодка клепаной конструкции, имеющая смешанную систему набора - стрингера и девять шпангоутов. Обшивка днища изготовлена из 1,5-миллиметрового листа сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30мм.

Корпус лодки расчленен на отдельные сборочные узлы: днище, состоящее из трех частей: палубу и бортовые панели, состоящие каждая из двух частей; транец; рецесс; планширь и шпангоуты. Разбивка на узлы и конструкция деталей обеспечивают возможность поточной сборки корпуса с широким применением клепальных прессов, исключающим клепку вручную. Введение открытых стыковых швов позволяет внедрить групповую прессовую клепку. Герметичность соединений обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при швартовке и вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Для предохранения лодки от коррозии детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Окраска выполняется по одному из четырех вариантов.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещенными под палубой в герметизированном форпике, а также под кормовой палубой по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек с доступом через закрываемый крышкой люк в переборке.

В просторном кокпите, имеющем размеры 2,3х1,4м, установлены две деревянные банки для четырех пассажиров. На передней банке сделаны две откидные спинки (при необходимости на ней могут уместиться и трое); пассажиры, сидящие на кормовой банке, спиной опираются о переднюю стенку рецесса. Бачки с топливом удобно располагаются под кормовой банкой и под палубой подмоторного отсека. В кокпите имеются деревянные решетчатые слани.

От ветра и брызг пассажиров защищает ветровое стекло. Предусмотрена возможность установки дистанционного управления подвесным мотором, а также оборудования лодки тентом. В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Скоростные испытания мотолодки на Воронежском водохранилище (табл.1;2) показали, что при паспортной ее нагрузке все моторы мощностью 22-30л.с. со штатными винтами обеспечивают максимальную скорость 33км/ч как при ходе на тихой воде, так и на волне высотой 0,25м. Характерно, что лодка с мотором "Нептун-23" при установке второго штатного винта, оптимального в данном случае, достигает такой же максимальной скорости как с более мощными "Вихрем-М" и "Вихрем-30Р", имеющими единственный (и не оптимальный) штатный винт.

Во время испытаний было установлено, что грузоподъемность мотолодки может быть увеличена до 500кг, если используются "Нептун-23" со вторым штатным винтом (0,23х0,28) или "Вихрь-30Р"; скорость глиссирования с такой нагрузкой составляет 29км/ч.

Угол ходового дифферента на скоростях 32-33км/ч не превышает 1°; в момент преодоления горба сопротивления он, по данным модельных испытаний, доходит до 4-4,5°.

Приводим гидродинамические характеристики мотолодки "Воронеж", [схема 1] которые могут оказаться полезными ее будущим владельцам. Напомним, что точка пересечения кривых эффективного упора винта и буксировочного сопротивления лодки указывает достижимую скорость движения мотолодки. Важно подчеркнуть решающую роль "запаса" упора в диапазоне скоростей, соответствующих преодолению горба сопротивления и выходу на глиссирование.

Так, если на скорости 18-20км/ч эффективный упор будет даже не намного, но меньше буксировочного сопротивления, лодка глиссировать не сможет, а лишь при незначительном превышении упора выход лодки на глиссирование может оказаться надолго затянутым по времени. Очень важно подобрать мощность мотора, параметры винта и нагрузку лодки так, чтобы "запас" упора был по возможности большим. Например, если повысить нагрузку лодки на 100кг против паспортной, осадка увеличится и буксировочное сопротивление заметно возрастет. Мотор "Нептун-23" с винтом 0,24х0,3 м лодку на глиссирование уже не выведет, поскольку при этом упор (кривая3) меньше сопротивления (кривая2). Однако достаточно на том же моторе заменить винт, поставив оптимальный для увеличенной нагрузки (0,23х0,28), и кривая 4 окажется выше кривой 3 - появится необходимый для выхода на глиссирование запас упора.

В связи со сказанным следует подчеркнуть целесообразность полировки гребного винта, обеспечивающей увеличение эффективного упора (этот прирост упора позволит, например, взять в лодку дополнительно два бачка топлива без ущерба для скорости!). Испытания "Воронежа" еще раз подтверждают уже давно известную истину, что для грамотной эксплуатации лодки с переменной нагрузкой необходимо моторы "Вихрь-М", "Вихрь-30Р" и "Привет-22" выпускать с двумя-тремя сменными гребными винтами, из которых один должен быть рассчитан на максимальную грузоподъемность лодки.

При испытаниях лодка устойчиво шла на всех скоростях и при всех нагрузках по ветровой волне высотой до 0,5м. Струи из-под корпуса интенсивно отбрасывались в стороны, палубу и кокпит не забрызгивало; эффективно работали брызгоотражатели. При ходе на максимальной скорости против волны высотой 0,25м пассажиры "Воронежа" практически ее те чувствовали, в то время как на идущей рядом "Казанке-М" ощущались неприятные удары.

Благодаря большой ширине корпуса мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположение у одного борта груза 240кг, имитирующего вес трех человек, угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200мм. Заполненная водой лодка не переворачивается при приложении к одному борту 20кг груза имитирующего вес держащихся за борт двух человек, остается на плаву с одним человеком, мотором и 40 кг груза в кокпите.

В дальнейшем предполагается разработать еще два варианта "Воронежа" - беспалубный и с рубкой-убежищем

Ориентировочная цена мотолодки "Воронеж" - 400рублей.(в последующем была увеличена)

Гидродинамические характеристика мотолодки «Воронеж» с различными подвесными моторами и винтами.

Так, если на скорости 18-20км/ч эффективный упор будет даже не намного, но меньше буксировочного сопротивления, лодка глиссировать не сможет, а лишь при незначительном превышении упора выход лодки на глиссирование может оказаться надолго затянутым по времени. Очень важно подобрать мощность мотора, параметры винта и нагрузку лодки так, чтобы "запас" упора был по возможности большим. Например, если повысить нагрузку лодки на 100кг против паспортной, осадка увеличится и буксировочное сопротивление заметно возрастет. Мотор "Нептун-23" с винтом 0,24х0,3 м лодку на глиссирование уже не выведет, поскольку при этом упор (кривая3) меньше сопротивления (кривая2). Однако достаточно на том же моторе заменить винт, поставив оптимальный для увеличенной нагрузки (0,23х0,28), и кривая 4 окажется выше кривой 3 - появится необходимый для выхода на глиссирование запас упора.

В связи со сказанным следует подчеркнуть целесообразность полировки гребного винта, обеспечивающей увеличение эффективного упора (этот прирост упора позволит, например, взять в лодку дополнительно два бачка топлива без ущерба для скорости!). Испытания "Воронежа" еще раз подтверждают уже давно известную истину, что для грамотной эксплуатации лодки с переменной нагрузкой необходимо моторы "Вихрь-М", "Вихрь-30Р" и "Привет-22" выпускать с двумя-тремя сменными гребными винтами, из которых один должен быть рассчитан на максимальную грузоподъемность лодки.

При испытаниях лодка устойчиво шла на всех скоростях и при всех нагрузках по ветровой волне высотой до 0,5м. Струи из-под корпуса интенсивно отбрасывались в стороны, палубу и кокпит не забрызгивало; эффективно работали брызгоотражатели. При ходе на максимальнои скорости против волны высотой 0,25м пассажиры "Воронежа" практически ее те чувствовали, в то время как на идущей рядом "Казанке-М" ощущались неприятные удары.

Благодаря большой ширине корпуса мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположение у одного борта груза 240кг, имитирующего вес трех человек, угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200мм. Заполненная водой лодка не переворачивается при приложении к одному борту 20кг груза имитирующего вес держащихся за борт двух человек, остается на плаву с одним человеком, мотором и 40 кг груза в кокпите.

В дальнейшем предполагается разработать еще два варианта "Воронежа" - беспалубный и с рубкой-убежищем.
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.

 
Реклама
Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты