Рыболов
Приманки и прикормки
Ловля на приманку, наживку, насадку - как их ни назови - древнейший способ любой охоты, о какой бы добыче ни шла речь.


Приманки, прикормки и привады Значит, рыболову, чтоб всегда быть с уловом, надо не только хорошо знать пищевой рацион водных обитателей, но и уметь готовить для них и подавать к их столу самые привлекательные и лакомые блюда.

Приманки, прикормки и привады

Температура воды оказывает наибольшее влияние на результаты ловли (все равно, каким способом), так как холоднокровные животные не могут противопоставить собственную температуру тела колебаниям температуры воды и сразу же реагируют на каждое потепление или охлаждение окружающей среды.

Рыба и погода Температура воздуха не оказывает влияния на поведение рыб.

Рыба и погода



Видеокамеры для рыбалки
Подводная видеокамера Подводная видеокамера, которая позволяет любому желающему заглянуть под причалы, под днище судна и вообще озирать воду в поисках укрытий, где прячется рыба, еще довольно мало известна широкому кругу рыболовов.


Видеокамеры для рыбалки Есть ли перспективы у этого нового современного оборудования для поиска рыбы? Это станет уже известно в самое ближайшее время.

Видеокамеры для рыбалки


Катера
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных катерах, их технических характеристиках и отличительных особенностях.

Катера Схемы и фотографии катеров помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Катера

 
Рыбацкая кухня
Каждый рыболов знает, что поймать рыбу - это еще полдела.
Но вот как суметь сохранить подольше свой улов, довезти его в целости и сохранности до дому, ну, а потом еще и суметь правильно и вкусно приготовить из него изысканное рыбное блюдо?


Рыбацкая кухня Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

История любительской рыбной ловли
 
Энциклопедия рыбака - Рыбалка: календарь рыболова, приманки, прикормки, мастерская рыбака, видеокамеры, лодки и катера для рыбалки, рыбопоисковые эхолоты, рыбацкая кухня

Каютная моторная лодка серии Обь-4


Каютная моторная лодка серии Обь-4Каютная моторная лодка серии «Обь-4» с плосковыпуклыми обводами и умеренной килеватостью днища предназначена для семейного отдыха на средних и крупных водоёмах (пресных озёрах, водохранилищах) при удалении от берега до 3000 м, при волнении до 2 баллов и высоте волны до 1.0 м. По желанию заказчика лодка может быть изготовлена из карозионностойкого алюминиевомагниевого сплава, позволяющего эксплуатацию лодки в морской воде.

На лодке установлены два двигателя с водомётами.

Лодка состоит из закрытой каюты со стеклом, открытого кокпита, в котором находятся два бензобака, кресла водителя, пассажира и диван, а также подмоторного отсека, отделённого от кокпита герметичной перегородкой.

Для отражения брызг и защиты от встречного потока воздуха на крыше палубы установлено ветровое стекло. Для защиты от непогоды на двух дугах расположен тент, который в случае необходимости расправляется и крепится за специальные скобы.

Несмотря на небольшие размеры, лодка имеет просторную каюту с удобными комфортабельными диванами и столиком.

Лодка комплектуется вёслами, ремонной аптечкой, ЗИПом для двигателей, водоотливными насосами, черпаком и тентом.

Выпускается с 1998 года.

Наименование параметра Количественная характеристика
Длина габаритная, м 6.95
Ширина габаритная, м 2
Ширина на скуле на транце 1.9
Высота габаритная, м 2.4
Высота габаритная на миделе, м 0.95
Полная масса лодки, кг 1220
Грузоподъёмность, кг 850
Пассажировместимость, чел 6
Полное водоизмещение, т 2.0
Мощность дизеля, л. с. 55 х 2 = 110
Крейсерская скорость при полном водоизмещении, км/час 45
Максимальная скорость, км / час 60
Расход горючего, л/час 25
Объём топливных баков, л 2 х 150 = 300
Объём кокпита, куб. м 2.25
Осадка, м 0.25
Мореходные баллы (высота волны до 1,0 м) 2
Максимальная дальность автономного плавания, км 540
Максимальное время автономного плавания, час 12

Обводы и конструкция лодки. Удлиненный корпус (L\B = 3.5) имеет остроскулые глиссирующие обводы с углом килеватости днища на миделе 12°. На кормовой части применены обводы катамаранного типа из двух спонсонов постоянного сечения, имеющих килеватость 5-7°. Горизонтальный клиренс между спонсонами - 0.82 м, вертикальный - 0.125 м. Такие обводы улучшают гидродинамическое качество на скорости глиссирования и обеспечивают повышенную прочность днища, повышают устойчивость на курсе. Разработчики окрестили обводы "Оби-4" "комби-универсал". По нашему мнению, это - меткое название. Обводы корпуса упрощены, имеют незначительную кривизну и легко разворачиваются на плоскость. Корпус "Оби-4" изготовлен из дюралюминия марки Д1Т; обшивка имеет толщину на днище - 2 мм, на бортах и надстройках - 1.5 мм. Клепаные швы, выполненные по технологии, разработанной заводом, обеспечивают прочность и герметичность конструкции на многие годы. Так, автор этих строк приобрел мотолодку "Обь-1" в 1971 г. и за время ежегодной эксплуатации (а это 18 сезонов с мотором "Вихрь-20" и 9 - с "Вихрем-253") ни один из швов не разошелся и не потек - лодка и сегодня находится в хорошем состоянии. Дополнительную прочность и жесткость корпусу "Оби-4" создают вертикальные стенки тоннеля между спонсонами днища, а также выгородки в грузовом кокпите, каюте и штурманской рубке, проходящие по всей длине и высоте бортов; пространство между ними, узкой палубой и наружной обшивкой заполнено жестким пенополиуретаном, который после затвердения также упрочняет корпус, являясь одновременно и блоком плавучести с хорошими звукопоглощающими свойствами. Таким образом, при создании "Оби-4" конструкторы и технологи завода использовали современные технические решения в областях судо- и самолетостроения. "Обь-4" представляется достаточно прочным и надежным судном. Корпус "Оби-4" является модулем, на базе которого разработаны две модификации мотолодки: грузо-пассажирская (основной вариант) и пассажирская, отличающаяся от первой только удлиненной каютой, закрывающей грузовой кокпит. Обе модификации мотолодок могут быть изготовлены как в обычном, так и в северном исполнении. "Обь-4" в северном исполнении имеет утепленную обогреваемую каюту. Обогрев предусмотрен от установки в штурманской рубке малогабаритного отопительного устройства от автомобиля "Запорожец".

Устройство и оборудование лодки. "Обь-4" представляет собой быстроходную каютную мотолодку с носовым (передним) расположением грузового кокпи-та и находящейся в корме штурманской (ходовой) рубкой. Корпус обладает необходимой остойчивостью и хорошо приспособлен для приема пассажиров и грузов с носа лодки и через борт. В самом носу лодки расположен герметичный багажник объемом 0.5 м3 с доступом в него через форлюк. За ним находится открытый грузовой (или рабочий) кокпит с расположенными по бортам сиденьями (банками-рундуками). Здесь же, у каютной переборки, размещен и запас топлива в двустороннем 200-литровом баке оригинальной конструкции (его нижняя соединительная часть повторяет обводы днища). В непогоду кокпит закрывается легкосъемным тентом. Объем кокпита 2.3 м3. Грузовой кокпит соединен дверью с пассажирской 4-мест-ной каютой, оборудованной убирающимся столиком и двумя раздвижными койками. Каюта площадью 5.6 м2 проходная. Через дверь можно попасть в кормовой кокпит - штурманскую рубку. В рубке сразу за каютой и выше ее, по правому борту оборудовано место водителя, защищенное ветровым стеклом и двумя высокими бортовыми стенками. Лодка имеет бортовую электросеть, питаемую от аккумулятора и генератора лодочного мотора напряжением 12 V. Аккумулятор размещен в штурманской рубке - под полом места водителя в отдельной выгородке. Переборкой отделена от него отопительная установка. Там же предусмотрено место для переносного туалета. По желанию заказчика за отдельную плату лодка "Обь-4" дополнительно комплектуется отопительной системой, комплексом для приготовления пищи и переносным туалетом. Настил пола состоит из легкосъемных жестких и плотных реечных сланей, которые крепятся на винтах к поперечному набору корпуса. Лодка комплектуется двумя распашными веслами и двумя тентами для переднего и заднего кокпитов.

Далее мы продолжим описание устройства пассажирской мотолодки "Обь-4", которая была заказана бизнесменом из Салехарда под лодочный мотор "Mercury" мощностью 100 л.с. и на которой автор участвовал в заводских испытаниях. Заказчик в договоре на поставку лодки указал высоту транца, расстояние от пульта управления до мотора, габариты панели приборов и диаметр штуртросов, что и было выполнено заводом. Лодка была заказана для дальних плаваний в северном исполнении и с окраской всей надстройки в ярко-желтый цвет, хорошо видимый издалека в условиях серого, однообразного ландшафта тундры. Знакомство с этой "Обью-4" началось с транца. Ступив с причала в задний кокпит, я осмотрелся. Первое, что привлекло внимание, - триплексное лобовое стекло от автомобиля "Волга" с дворником для очистки его от дождя и снега. Дело в том, что дождь со снегом - частое явление в низовьях Оби и ее притоках даже в летнее время, а в таких условиях применение на лодках ветрозащитных лобовых стекол из органических материалов неприемлемо. Второе: в подмоторной нише отверстия для проводки систем управления мотором выполнены в ее боковых стенках. Такое решение позволяет расположить штуртросы, топливные шланги и электрокабели непосредственно под полом рубки, что исключает их повреждение и случайное заклинивание; благодаря относительно высокому расположению упомянутых отверстий с резиновыми окантовками вода при быстром заднем ходе или от попутной волны через них в корпус лодки не попадает.

Спустившись вниз и открыв дверь, попадаю в длинную каюту, которая состоит из двух помещений, разделенных переборкой: комфортабельной кают-компании и кубрика в обычном лодочном исполнении. Кают-компания, отделанная светлым деревом в сочетании с розовым винилисом, оборудована зеркалом на переборке рубки, двумя раскладывающимися диванами и убирающимся столиком между ними. Кубрик с двумя мягкими койками-рундуками по бортам имеет в носовой части двухстворчатые двери, раскрывающиеся на всю его ширину к бортам, что позволяет вносить громоздкие грузы и обеспечивает свободный вход и выход пассажиров. Для безопасности посадки и высадки пассажиров в носовой части лодки по бортам установлены два релинга. Снаружи кабины на узкой палубе ("потопчине") размещены дюралевые непотопляемые весла-багры. Забегая вперед, отметим, что заказчик, получив эту лодку, выразил свое полное удовлетворение и поблагодарил коллектив завода за отлично сделанную продукцию.

Заводские испытания. В конце мая 1998 г. на водной базе "Алмаза" на Оби были проведены заводские испытания мотолодки "Обь-4", построенной в пассажирском варианте и северном исполнении. Во время испытаний исследовались остойчивость, непотопляемость и ходовые качества "Оби-4" под ПМ общей мощностью 46 л.с. с загрузкой тремя и семнадцатью пассажирами; замерялась осадка лодки под полной нагрузкой. Провести длительные и всесторонние испытания "Оби-4" не удалось ввиду отсутствия ПМ рекомендуемой заводом мощности, а также тяжелого финансового положения завода. Испытания осуществлялись в соответствии с методикой испытаний по ГОСТ 19356-79, ГОСТ 19105-79. В непотопляемости и аварийной остойчивости "Оби-4" мы смогли убедиться лично - она остается на плаву, поддерживая 12 человек, сидящих на крыше каюты и в залитом кокпите. Лодка не переворачивалась и от дополнительного воздействия массы 110 кг (два человека). Во время ходовых испытаний на мерном участке в 500 м засекалось время прохождения дистанции в оба конца при установке на транец двух 23-сильныхПМ "Нептун-23". Получены следующие результаты: - скорость хода с нагрузкой три человека - 28 км/ч (глисси-рующий режим); - скорость хода с нагрузкой 17 человек (1200 кг) - 13.5 км/ч (водоизмещающий режим). При полной загрузке 1200 кг осадка лодки составила 18 см. С помощью весел лодка отходит от берега с трудом. Чтобы воспользоваться ими, необходимо откинуть крышку багажного люка, опустить в люк ноги и, упираясь в переборку, начинать грести. По результатам испытания конструкция весел улучшается для повышения их эффективности. В основном веслами действовали, как баграми, выталкивая лодку на глубину. Лодка хорошо держится на курсе, маневренна, легко входит в поворот и имеет небольшой радиус циркуляции, равный длине судна.

Заключение. В целом "Обь-4" произвела благоприятное впечатление. Лодка обеспечивает полную обитаемость шести человек в дальнем плавании, безопасно и удобна в эксплуатации, может успешно использоваться в неблагоприятных погодных условиях и в водоемах с бурным течением. Как показали самые первые испытания опытного образца под двумя ПМ "Вихрь-30" общей мощностью 60 л.с. и заводские испытания под "Нептунами-23", лодка может эксплуатироваться и под отечественными лодочными моторами. "Алмаз" продолжает работу над совершенствованием "Оби-4". Если финансовое положение завода позволит, в следующем году будут проведены всесторонние испытания лодки и рекламный пробег под мощным мотором "Ямаха".
 
Календарь рыболова

Природа позаботилась о том, чтобы животный и растительный мир, климат и погода во всем их многообразии находились в гармоничном равновесии и взаимосвязи.


Календарь рыболова Для успешной рыбалки
важнейшее значение имеет состояние водоема зимой и летом.

Фенологические наблюдения

кондитерская Славишна
заказать торт на праздник
(кондитерская Славишна - заказные торты для корпоративных мероприятий)
Мастерская рыбака
 
Лодки
В этом разделе вы найдете информацию о наиболее популярных моторных и гребных лодках, их технических характеристиках и отличительных особенностях.


Лодки для рыбалки Схемы и фотографии лодок помогут вам окончательно определиться с выбором транспортного средства для рыбалки.

Лодки
 
Рыбопоисковые эхолоты

Тысячи и сотни тысяч лет прошли с той поры, когда там, где ныне расположены индустриально развитые страны, первобытные собиратели, охотники и рыболовы каждый день с трудом и риском вынуждены были добывать себе скудное пропитание.


Об эхолотах Накопленный в течение длительного времени целый ряд усовершенствований и изобретений положил основу технической самобытности спортивного рыболовства.

Об эхолотах

Интересные сайты